Описание образовательной программы

Краткая презентация образовательной программы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38»

Общая информация
о МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38»

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 38»
Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38»
Юридический адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 144-а
Фактический адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 144-а

Телефон: 8(8772)52-50-90
Электронная почта: mbdouv38@mail.ru

Сайт:   http://38-mbdou.ru

Учредитель: муниципальное образование «Город Майкоп»
График работы МБДОУ:  5-ти дневная рабочая неделя, с 7:00 до 19:00

Выходные: суббота, воскресенье; государственные, региональные праздничные дни

  Структурные единицы ДОУ:

Группы общеразвивающей направленности – 10:

  • группа раннего возраста (1,5 -3) -2
  • младшая группа (3-4 года) -2
  • средняя группа (4-5 лет) -1
  • старшая группа (5-6 лет)-2
  • подготовительная группа (6-7 лет) -3

Участники образовательных отношений:

  • административный
  • педагогический персонал
  • учебно-вспомогательный персонал, прочий персонал
  • дети в возрасте с 3-х до 7 лет
  • родители (законные представители) воспитанников ДОУ
  • социальные партнеры

Наши социальные партнеры:

  • ГБУЗ РА «Майкопская детская городская поликлиника № 2»;
  • Камерный музыкальный театр Республики Адыгея имени А.А.Ханаху;
  • ДШИ №1
  • МБДОУ ДОД «Автогородок»
  • МБОУ СОШ №9
  • ГБУК РА «Адыгейская республиканская детская библиотека»;
  • Национальный музей Республики Адыгея;

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38» (далее — Программа), разработана в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38»:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155),
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014),
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»,
5. Конвенция ООН о правах ребёнка,
6. Декларация прав ребенка,
7. Конституция Российской Федерации,
8. Семейный кодекс РФ,
9. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций,
10. Устав МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38».
Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Обязательная часть Программы построена с учетом Примерной образовательной Программы «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией В.Е Веракса; Т.С.Комаровой; М.А. Васильевой.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на художественно-эстетическое развитие воспитанников и органично интегрируется с обязательной частью Программы.
Образовательная программа МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел.

Цель: психолого – педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Задачи:
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
— обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
— определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

           Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

         Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

           Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

          Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

В условиях нашего многонационального региона важно сформировать у детей доброжелательное, уважительное отношение к представителям других этнических групп, приобщить дошкольников к культурным ценностям народов, населяющих Республику Адыгею, с этой целью в Образовательную программу вводится региональный компонент.

Основные направления деятельности ДОУ по региональному компоненту:

  • изучение национальных традиций и обычаев;
  • воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову;
  • изучение истории Республики Адыгея во взаимосвязи с культурой и историей России;
  • раскрытие духовных ценностей адыгской литературы и искусства, ознакомление с произведениями музыки, литературы, живописи, архитектуры через творчество адыгских поэтов, композиторов, писателей и художников;
  • формирование толерантного отношения к окружающим.

Для успешной реализации приоритетного художественно-эстетического направления развития воспитанников в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38» функционируют кружки:

 

Наименование

кружка

Возраст

детей

Руководитель кружка Кол-во

детей

1 Кружок художественно-

эстетического

развития «Аварелька»

5-7 лет Воспитатель

Шитова Е.В.

 

15чел.

  2 Кружок физкультурно-оздоровительный «Быть здоровыми хотим» 5-7 лет Инструктор ФЗК Нанаева И.С.  

15чел.

3 Музыкальный кружок «Задоринка» 5-7 лет Музыкальный руководитель

Кошельникова М.В.

15 чел.

   

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Задачи:

  • формирование психолого — педагогических знаний родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
  • пропагандированние общественного дошкольного воспитания в его разных формах.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

1,371 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Мы в соцсетях
Контакты
Адрес: 385000, Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Советская, 144-а


Телефон:
8(8772)52-50-90


Эл. почта:
mbdouv38@mail.ru











 
       
Прямая линия
Министерство образования и науки Республики Адыгея:
52-60-26 - Борсова Зуриет Адальгериевна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;

52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;

52-13-08 - МамийМариетСагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.

Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея: http://adygheya.ru/


Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея: https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея: http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея: http://01.rospotrebnadzor.ru/