Описание образовательной программы
Краткая презентация образовательной программы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38»
Общая информация
о МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38»
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 38»
Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38»
Юридический адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 144-а
Фактический адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 144-а
Телефон: 8(8772)52-50-90
Электронная почта: mbdouv38@mail.ru
Сайт: http://38-mbdou.ru
Учредитель: муниципальное образование «Город Майкоп»
График работы МБДОУ: 5-ти дневная рабочая неделя, с 7:00 до 19:00
Выходные: суббота, воскресенье; государственные, региональные праздничные дни
Структурные единицы ДОУ:
Группы общеразвивающей направленности – 10:
- группа раннего возраста (1,5 -3) -2
- младшая группа (3-4 года) -2
- средняя группа (4-5 лет) -1
- старшая группа (5-6 лет)-2
- подготовительная группа (6-7 лет) -3
Участники образовательных отношений:
- административный
- педагогический персонал
- учебно-вспомогательный персонал, прочий персонал
- дети в возрасте с 3-х до 7 лет
- родители (законные представители) воспитанников ДОУ
- социальные партнеры
Наши социальные партнеры:
- ГБУЗ РА «Майкопская детская городская поликлиника № 2»;
- Камерный музыкальный театр Республики Адыгея имени А.А.Ханаху;
- ДШИ №1
- МБДОУ ДОД «Автогородок»
- МБОУ СОШ №9
- ГБУК РА «Адыгейская республиканская детская библиотека»;
- Национальный музей Республики Адыгея;
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38» (далее — Программа), разработана в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38»:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155),
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014),
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»,
5. Конвенция ООН о правах ребёнка,
6. Декларация прав ребенка,
7. Конституция Российской Федерации,
8. Семейный кодекс РФ,
9. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций,
10. Устав МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38».
Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Обязательная часть Программы построена с учетом Примерной образовательной Программы «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией В.Е Веракса; Т.С.Комаровой; М.А. Васильевой.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на художественно-эстетическое развитие воспитанников и органично интегрируется с обязательной частью Программы.
Образовательная программа МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел.
Цель: психолого – педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Задачи:
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
— обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
— определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
В условиях нашего многонационального региона важно сформировать у детей доброжелательное, уважительное отношение к представителям других этнических групп, приобщить дошкольников к культурным ценностям народов, населяющих Республику Адыгею, с этой целью в Образовательную программу вводится региональный компонент.
Основные направления деятельности ДОУ по региональному компоненту:
- изучение национальных традиций и обычаев;
- воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову;
- изучение истории Республики Адыгея во взаимосвязи с культурой и историей России;
- раскрытие духовных ценностей адыгской литературы и искусства, ознакомление с произведениями музыки, литературы, живописи, архитектуры через творчество адыгских поэтов, композиторов, писателей и художников;
- формирование толерантного отношения к окружающим.
Для успешной реализации приоритетного художественно-эстетического направления развития воспитанников в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38» функционируют кружки:
№
|
Наименование
кружка |
Возраст
детей |
Руководитель кружка | Кол-во
детей |
1 | Кружок художественно-
эстетического развития «Аварелька» |
5-7 лет | Воспитатель
Шитова Е.В. |
15чел. |
2 | Кружок физкультурно-оздоровительный «Быть здоровыми хотим» | 5-7 лет | Инструктор ФЗК Нанаева И.С. |
15чел. |
3 | Музыкальный кружок «Задоринка» | 5-7 лет | Музыкальный руководитель
Кошельникова М.В. |
15 чел. |
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
Задачи:
- формирование психолого — педагогических знаний родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
- изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
- пропагандированние общественного дошкольного воспитания в его разных формах.
От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
1,297 просмотров всего, 2 просмотров сегодня