Презентация образовательной программы
- Презентация ОП ДО
ОП ДО МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38» ориентирована на воспитанников от 1 года до 7 лет, в том числе детей с ОВЗ, которые не имеют серьезных нарушений в развитии и которым не показано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
ОП ДО МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38» разработана на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028. Обязательная часть содержания ОП ДО представлена в федеральной образовательной программе дошкольного образования.
При реализации ОП ДО ключевым фактором является взаимодействие МБДОУ «Детский
сад общеразвивающего вида № 38» с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания
детей, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38» и семьи.
Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации педагога-психолога и др.).
Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38» предлагает родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д.
Общие сведения
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающеговида № 38» (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее — ФОП ДО).
Цель Программы:
-разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
-обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
-приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
-структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
-создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
-обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
-обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
-обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.
Целевой раздел | Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей |
Содержательный раздел | Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны: -формы, способы, методы реализации программы; -особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; -способы поддержки детской инициативы; -взаимодействие педагогического коллектива с семьями; -коррекционно-развивающая работа; -рабочая программа воспитания |
Организационный раздел | В организационный раздел включают: -психолого-педагогические условия реализации Программы; -особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; -материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; -примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы; -кадровое обеспечение; -режим и распорядок дня в возрастных группах; -календарный план воспитательной работы |
Организация режима пребывания детей в детском саду
Режим работы: 12-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе. Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:
-первый период (с 1 сентября по 31 мая);
-второй период (с 1 июня по 31 августа).
Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая
принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОУ, особенно в период адаптации.
- Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.
В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38» функционируют 10 возрастных групп.
Возрастная категория группы | Группа раннего дошкольного возраста (2-3 года) | Группа младшего дошкольного возраста (3–4 года) | Группа среднего дошкольного Возраста (4–5 лет) | Группа старшего дошкольного Возраста (5–6 лет) | Группа подготовительная дошкольного возраста (6–7 лет) |
Количество возрастных групп | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 |
Действует система физкультурно-оздоровительной работы. Используется региональный компонент в образовательном процессе.
Оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со стороны социально-психологической службы.
Создана система психолого-педагогического сопровождения детей. Используется модель личностно- ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка.
Осуществляются дополнительные бесплатные услуги.
В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38» не ведется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена комплексно – тематическим и перспективным планированием образовательного процесса с учетом НРК.(национального регионального компонента)
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
- Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ДОУ. Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
-психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
-единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи;
-повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
-информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОУ;
-просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
-способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
-построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
-вовлекать родителей в образовательный процесс.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
-приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
-открытость;
-взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;
-индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
-возрастосообразность.
Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы.
Название направления | Содержание работы |
Диагностико- аналитическое направление | Включает получение и анализ данных: -о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; -об уровне психолого-педагогической компетентности родителей; -планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; -согласование воспитательных задач |
Просветительское направление | Просвещение родителей по вопросам: -особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; -выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; -ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; -информирования об особенностях реализуемой в ДОУ образовательной программы; -условий пребывания ребенка в группе ДОУ; -содержания и методов образовательной работы с детьми |
Консультационное направление | Консультирование родителей: -по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи; -об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; -о возникающих проблемных ситуациях; -о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста; -о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др. |
Благодаря разностороннему взаимодействию ДОУ с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.
Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное проведение народных праздников, посиделок в гостиной. Ежегодно проводятся мероприятия, в которых родители принимают активное участие.
Основные практические формы взаимодействия
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида № 38» с семьей
Этапы | Формы |
Знакомство с семьей | Встречи-знакомства, анкетирование |
Информирование родителей о ходе образовательной деятельности | индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, информационные стенды, создание памяток, сайт ДОУ, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники |
Просвещение родителей | Лекции, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, создание родительской библиотеки в группах |
Совместная деятельность | Привлечение родителей к участию в занятиях, акциях, экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной деятельности, в разработке проектов, кружковой работе |
26 просмотров всего, 3 просмотров сегодня